В настоящее время в интернете ежедневно появляются десятки, а может, и сотни разнообразных ресурсов, но найти их среди популярных и раскрученных – сложная задача. Еще труднее приходится владельцам этих самых ресурсов, ведь сделать так, чтобы недавно созданный сайт был посещаем, достаточно непросто.
Существует пять стандартных способов оптимизировать сайт и увеличить его посещаемость.
1. Правильный выбор хостинга.
Самый важный фактор после регистрации доменного имени, о котором не стоит забывать при создании сайта – выбор качественного хостинга. Основные качества, на которые мы должны обращать внимание при выборе хостинга: его надежность и скорость. Надежность означает бесперебойность работы сайта, а скорость – быстроту обработки и загрузки страниц ресурса. Если хостинг не будет обладать этими качествами, посетители надолго на продвигаемом сайте не задержатся, а значит, и завоевать популярность среди пользователей не удастся.
Найти надежный и недорогой хостинг среди огромного количества компаний довольно сложно. Главное, на что нужно обращать внимание при поиске площадки для сайта – отзывы и обзоры, ведь никакая реклама не расскажет нам столько, сколько могут рассказать люди, испытавшие на себе все плюсы и минусы хостинговой площадки.
В деле подбора хорошего хостинга, Вы должны сравнить различные функции, включенные в план тарифа. Вы должны убедиться, что хостинг подходит вам и будет доступен в сети, по крайней мере, на 99,9% времени, а также имеет круглосуточную качественную, техническую поддержку. Никогда не знаешь, когда она вам может понадобиться. Кроме того, также полезно знать, какой объем дискового пространства и пропускной способности или трафика вы будете иметь возможность использовать без дополнительной оплаты.
Подбирая хостинговую площадку для сайта, в первую очередь необходимо убедиться в наличии у нее круглосуточной технической поддержки, ведь перебои в работе сайта могут возникнуть даже ночью. Также необходимо обратить внимание на объем доступной памяти, т.к. некоторые хостинги запрещают загружать файлы некоторых форматов, например, аудио. Также плюсом будет являться, если хостинг сможет защищать данные о доменном имени сайта и позволять создавать сразу несколько почтовых ящиков.
2. Поисковая оптимизация сайта (SEO)
Для увеличения количества и качества посещений необходимо завоевать доверие у поисковых систем. В этом поможет поисковая оптимизация – SEO – правильная расстановка ключевых слов в тексте, написание релевантных и, что важно, уникальных текстов и размещение ссылок на продвигаемый сайт на сторонних ресурсах.
Очень важно размещать ссылки на продвигаемый ресурс на сайтах схожей тематики. Например, владельцу сайта, посвященного мебели и имеющего калькулятор, выгоднее всего будет разместить ссылку на свой сайт на ресурсе, также посвященном мебели или шкафам и не имеющем такой функции, ведь пользователям интересно будет вернуться на сайт с калькулятором для подсчета и примерки мебели к своему помещению.
3. Социальная оптимизация сайта (SMO)
Хотя SEO – неотъемлемая часть оптимизации сайта, в настоящее время по значимости ей не уступает SMO – социальная оптимизация. Продвижение в социальных сетях сейчас является важнейшим инструментом в продвижении, так как именно там происходит самый большой круговорот посетителей и информации.
SMO включает в себя три важных шага: создание групп и страничек в различных социальных сетях (Twitter, Facebook, YouTube, VK), размещение различных кнопок этих социальных сетей (поделиться, вступить в группу, поставить лайк) на страницах продвигаемого ресурса и, конечно же, общение. Для того чтобы SMO принесла должный эффект, мало просто иметь группы сайта в социальных сетях – ими нужно вплотную и круглосуточно заниматься. Крупные компании нанимают для этого специальный персонал – SMM-менеджеров, которые размещают в группах интересные записи, оставляют комментарии в других группах и просто общаются с людьми и рекомендуют продвигаемый сайт.
4. Вовлечение посетителей
Очень важным моментом в продвижении является вовлечение посетителей в жизнь сайта. Необходимо не только публиковать интересную информацию на своем сайте, но и давать возможность пользователям высказывать свое мнение и, возможно, даже принимать участие в создании новых тем, страниц или дизайна сайта.
Есть множество способов вовлечения пользователей: опросы, конкурсы, форумы и возможность оставлять комментарии и отзывы. Люди любят высказывать свое мнение, особенно если речь идет о каких-либо товарах, а также участвовать в разнообразных конкурсах, каким бы ни был конечный приз. Дополнением ко всему является то, что пользователь, которого заинтересует какое-либо обсуждение или соревнование на продвигаемом сайте, обязательно расскажет об этом своим друзьям, чем увеличит поток посетителей.
5. Привлекательный дизайн и интуитивно понятный интерфейс
Многие владельцы сайтов забывают о том, что дизайн играет практически самую важную роль в продвижении сайта, ведь на ресурсе, приятном глазу, посетителю захочется находиться гораздо дольше, чем на чересчур ярком или слишком темном сайте с убогим и непонятным интерфейсом. Конечно, угадать с разработкой дизайна так, чтобы он понравился абсолютно всем, невозможно. Но профессиональные веб-дизайнеры могут, используя основные тенденции, создать такой дизайн, который будет удовлетворять большинство пользователей.
Также не стоит забывать об интерфейсе и навигации. Навигация должна быть максимально удобной для поиска необходимой информации на сайте, а интерфейс не должен быть слишком нагружен различными визуальными эффектами. Не стоит, к примеру, использовать Flash-анимацию, которая значительно замедляет загрузку страниц сайта и не отображается в мобильной версии и некоторых браузерах.
При разработке дизайна и интерфейса очень важно уметь поставить себя на место пользователя, ведь именно его глазами возможно увидеть все неудобства и недоработки сайта.
- Внешняя оптимизация сайта
- Особенности web-дизайна
Кузнецов А.И. / PF- Сотрудник
Главное хорошей маркетинг произвести, и на основание его делать продукт.