Нерелевантный текст и его влияние на раскрутку
В большинстве случаев невозможно сделать так, чтобы на странице полностью отсутствовали какие-то слова или фразы, которые не относятся к тематике этой страницы или сайта в целом. Этот не релевантный текст обычно является частью общего дизайна всех или некоторых страниц сайта и не имеет важного информационного значения для любой страницы конкретного сайта. Такой текст носит сугубо служебный характер и предназначен для упрощения восприятия сайта или объяснения посетителям сайта некоторых неочевидных вещей. Конечно же его следует прятать в noindex.
При наполнении сайта контентом очень сложно добиться полного отсутствия определенных слов или фраз, не относящихся к тематике конкретной станицы или сайта в целом. Такой текст называется нерелевантным и обычно просто является частью дизайна сайта, предназначенной для улучшения восприятия страниц пользователем и увеличения удобства при их просмотре.
К примеру, на многих сайтах, в которых есть возможность зарегистрироваться и создать свой личный профиль, присутствуют такие служебные слова, как «Личный кабинет», «Войти», «Авторизоваться», и отображаются они обычно не на одной странице, а на всех. На сайтах же, содержащих различного рода публикации или архивы файлов по датам, встречаются слова «Дата», «Следующая страница», «Предыдущая страница». Подобный нерелевантный текст не должен отображаться в поисковых системах по запросам, содержащим эти слова. Поэтому его нужно прятать от поисковых роботов в noindex.
Очень важным фактором для раскрутки сайта является четкое отделение текста, не несущего семантического смысла, от основного содержания страниц. В случае, если служебный текст расположен рядом с основным или выделен с помощью семантических тегов, поисковые роботы могут находить его по низкочастотным запросам. К счастью, современные популярные поисковые системы научились фильтровать и не выдавать в поиске нерелевантные страницы, содержащие служебный текст, совпадающий с запросами пользователей. Для того чтобы облегчить и ускорить работу роботов, необходимо по максимуму исключить совпадения служебных слов со словами в названиях станиц.
К примеру, если публикация разбита на несколько страниц, внизу каждой из них необходимо разместить нумерацию. Правильнее всего будет: «Страницы: 1 2 3 … 15». Как упоминалось выше, нужно исключить совпадения с заголовками. Если статья называется, например, «Релевантность текста», не стоит в нумерации писать «Релевантность текста. Страница 1 из 5». Как минимум, необходимо исключить слово «страница».
Также служебный текст категорически нельзя помещать в семантические теги (<h1>...<h6>; <b>; <strong> и др.) и рядом со словами, по которым продвигаются страницы. Это уменьшит значимость служебного текста или даже сделает его невидимым в коде страницы.
Понять, какие слова являются служебными и нецелевыми, достаточно сложно. Определить их возможно с помощью анализа поисковых запросов (в основном низкочастотных), по которым можно найти сайт. По результатам анализа следует принять наилучшее решение о внесении необходимых изменений в сайт для понижения значения служебного текста.