Правильное Техническое Задание или как получить желаемое
От взаимоотношений заказчика и исполнителя зависит конечный результат продукта, и не важно, заказ - дом или веб-сайт.
Для того чтобы исполнитель выполнить заказ максимально быстро и четко, необходимо грамотно и четко составить начальное технически задание. Какие же самые важные пункты
Детализация
Чаще всего заказчик представляет себе готовый продукт, т.е сайт. Он указывает основные моменты и функции сайта. Но того мало – приходится постоянно корректировать проект. В процессе работы часто получается, что не все пункты продуманы, станицы дублируют содержание, нет готовых статей или текст на кнопке не подходит для верстки.
Чтобы избежать этого, необходимо тщательно проработать все детали заранее, обсудить их целесообразность, просчитать какие затраты нужны для реализации всех требований.
Готовность
Каждый заказчик хочет, чтобы сайт был запущен только тогда, когда все будет готово. Но как показывает практика, сайт никогда не будет готов на все 100% - появляется необходимость что-то переделать, доработать, оптимизировать или улучшить. Поэтому заказчик должен быть готов к тому, что доделывать детали придется уже после запуска сайта. При составлении бюджета тоже необходимо закладывать определенный запас для возможных доработок.
Заказчик должен обозначить наиболее важные моменты для исполнителя, которые важно сделать в первую очередь. Важно помнить, что главная черта всех современных проектов и стартапов – это гибкость.
Критерии качества
Распространенная ситуация – заказчик просит качественную верстку. Но понятия качества у заказчика и у исполнителя могут отличаться. Да и идеальной верстки не существует – верстка бывает универсальной (видимой для всех браузеров), легкой (требующей минимум траффика) и быстрой. Из этих критериев (легкость, универсальность, скорость) заказчик должен выбрать два. Именно по этим критериям и будет оцениваться качество верстки. Заказчик должен определиться, какие именно критерии качества важны для него и четко обозначить их исполнителю.
Возможности продвижения
Частая проблема – сайт запущен, а желаемого потока посетителей и клиентов нет. Многие заказчики начинают винить в этом разработчиков, хотя чаще всего проблема заключается в неправильно составленном ТЗ.
При составлении ТЗ заказчик должен учитывать, что для эффективной работы сайта обходимо его продвижение в поисковых системах. Этот пункт можно учитывать в ТЗ или нет (в зависимости от того, включает в себя разработка сайта его продвижение или нет). Но от стратегии продвижения зависит детализация - например, сеошник не может поменять заголовки и приходится опять обращаться к разработчику, разделы выпадающего меню не видны в половине браузеров, поэтому такие детали важно обсуждать с разработчиком в начальной стадии проекта.
Для сложных проектов, где задействовано несколько узкопрофильных специалистов необходимо назначить (или нанять) координатора, который будет регулировать работу на всех этапах. Иначе будут возникать сложные ситуации дизайнер может не знать, что рукописный шрифт не видит половина браузеров, программист может не понимать, зачем админка для метатегов. Разработчик должен уметь пояснить заказчику каждый этап работы, обсудить каждое требование, пояснить его целесообразность.
Важно помнить, что для успешной реализации проекта все должны работать в команде, а заказчик и исполнитель – взаимодействовать на всех этапах.
- Адаптивный сайт
- При работе с ключевыми словами