Отказы от сайта

16   0  
Отказы от сайта

Показатель отказов: что это такое и как его интерпретировать?

Показатель отказов представляет собой соотношение пользователей, покинувших сайт, к общему количеству посетителей. Различные аналитические инструменты, такие как Метрика и Google Analytics, могут рассчитывать этот показатель по-разному. Однако в целом отказом считается пребывание пользователя на сайте менее 15 секунд.

Высокий показатель отказов: всегда ли это плохо?

Нередко советуют сразу же фильтровать площадки и отключать объявления с высоким процентом отказов. Однако не всё так однозначно. Для начала следует узнать стоимость заявки. Если заявки стоят дешево, высокий показатель отказов может не быть проблемой.

Какой процент отказов допустим?

Установить четкие границы для предельных показателей отказов очень тяжело, поскольку они зависят от множества факторов. Например, при реализации дорогостоящей продукции показатель отказов может достигать 60%, а для информационного сайта - быть значительно ниже. Вот примерные показатели для разных направлений:

5-15% - неплохой результат для информационного сайта с качественным содержанием
15-35% - хороший результат для сайта, реализующего товары или услуги
35-70% - высокий показатель для лендингов, где вся информация изложена на целевой странице

Рекомендуется придерживаться показателя отказов до 20-30% по кампаниям с целевым трафиком. Если показатель отказов высок, необходимо чистить площадки и мусорные запросы, оптимизировать посадочные страницы и выяснять, на каком этапе и почему клиенты уходят.

Причины отказов: почему пользователи покидают ваш сайт

Реклама: Низкая релевантность рекламного объявления и целевой страницы: когда содержание раздела сайта не совпадает с текстом объявления.
Площадки с высоким показателем отказов: площадки с большим количеством изображений, иконок, GIF-анимации и т.д., где есть вероятность случайного нажатия на ваше объявление.
Мусорные поисковые запросы: запросы, не подходящие вашей тематике рекламирования.
Попадание не в свою целевую аудиторию: когда услуги или товары слишком дорогие для целевой аудитории.

Сайт: Длительная загрузка: пользователи не будут ждать загрузку страницы более 3-х секунд.
Некорректное отображение на мобильных устройствах и в определенных браузерах: плохо работающие скрипты, горизонтальный скролл, мелкий текст, медленная загрузка и т.д.
Обилие всплывающих окон на сайте: множество рекламных блоков, pop-up, баннеров, flash, которые негативно влияют на доверие к сайту.
Дискомфортный дизайн: перенасыщенные фоны, нечитаемые или мелкие шрифты и прочие элементы дизайна, усложняющие восприятие информации.
Сложный функционал: запутанная навигация, неработающие кнопки и различные недочеты в плане юзабилити.
Отсутствие призывов к действию: без CTA, необходимых для обеспечения конверсионной цепочки.
Ошибки в текстовом контенте: искажение фактов, пунктуационные, орфографические ошибки и опечатки в текстах.
Самодостаточный контент: когда пользователь получает все, что он искал, уже на первой странице сайта.
Некачественный контент: пользователи могут уходить с вашего сайта из-за некачественного контента.

Как бороться с отказами на сайте: советы и рекомендации

  1. Проанализируйте места размещения баннерной рекламы и выключайте неподходящие площадки.
  2. Фильтруйте категории и исключите ненормативную лексику или игровые форумы, если они не соответствуют вашей целевой аудитории.
  3. Исключите трафик с приложений, так как он часто плохо конвертируется.
  4. Настройте рекламу по нескольким условиям таргетинга и тестируйте каждую связку.
  5. Придерживайтесь принципа ключ-объявление-содержание, чтобы пользователь увидел нужное ему объявление и попал на страницу нужного ему товара или услуги.
  6. Отминусуйте неэффективные ключи и мусорные запросы, чтобы сделать трафик по ключам чище.
  7. Оцените мобильный трафик и при необходимости займитесь оптимизацией мобильной версии сайта.
  8. Проверьте объявления на соответствие посадочной странице и убедитесь, что ключевые слова и текст объявления встречаются на целевой странице.
  9. Увеличьте скорость отклика и правильно выбирайте хостинг.
  10. Используйте А/В-тестирование (сплит) для заголовков и текстов объявлений, различных лендингов, призывов к действию и т. д.
  11. Вносите изменения на сайт, оптимизируя его по функциональным возможностям и дизайну, упрощая навигацию и уменьшая путь пользователя от захода на сайт до заказа услуги или продукта.
  12. Проверьте, как установлены коды счётчиков, и убедитесь, что они размещаются в одном и том же месте кода страницы и как можно ближе к началу для корректного сбора информации.
Отказы от сайта

Добавить комментарий