​Как не надо делать: при работе с ключевыми словами

Сегодня мы с Вами рассмотрим наиболее частые ошибки, которые допускаются при использовании ключевых слов и ведут к значительным материальным потерям Вашей компании.

Помните о конкурентах!

Представим, что есть компания, занимающаяся установкой межкомнатных дверей, планирующая завоевать рынок. Прежде всего стоить оценить, будут ли их услуги востребованы. Если ввести в поиск Yandex Wordstat «межкомнатные двери», результат поиска покажет, что подобные запросы делались почти 800 тысяч раз.

Но не стоит упускать из вида и тот факт, насколько велика конкуренция в данном бизнесе: поисковые сайты выдают огромное количество сайтов по данному запросу, поэтому поднять рейтинг своего сайта и вывести его в десятку самых популярных будет достаточно сложно. Поэтому будет вполне уместным обратиться к контекстной рекламе, чтобы привлечь к своему сайту внимание наибольшего количества посетителей. Но постоянная конкуренция ведет к постоянному росту цен на такого род услуги, поэтому бизнесу небольшого масштаба такие расходы могут быть не по карману.

Обратите внимание на то, что и поисковый запрос «межкомнатные двери» не является вполне корректным: не каждый запрос касался именно покупки или установки межкомнатных дверей. Вполне возможно, что запрос был более развернутым. Поэтому стоит конкретизировать поиск и сузить регионально запросы по данному словосочетанию. Таким образом от 750 тысяч запросов останется в десятки раз меньше — это и будет корректный результат о наличие потенциальных потребителей услуг в регионе. Именно эти данные и должны лечь в основу маркетинговой стратегии по продвижению сайта и продаваемых услуг.

Сайт не должен быть сам себе конкурентом!

Очень часто встречается ситуация, когда наиболее важные ключевые запросы встречаются на сайте не единожды. Если, например, изучить сайт по продаже одежды для детей, то словосочетания «детская одежда» или «одежда для детей» будут представлены на разных страницах сайта. Для продвижения сайта всегда есть определенные страницы, отражающие именно эти ключевые слова. Но в случае, когда сайт не оптимизирован, ключевые запросы могут встречаться и на других страницах, что очень часто приводит к различного рода проблемам.

Среди таких проблем стоит отметить прежде всего каннибализацию — это негативные последствия использования однотипных ключевых слов на различных страницах сайта. В таком случае поисковая система не может выбрать, какую именно страницу стоит выводить по конкретному запросу, так как таких страниц очень много представлено на сайте. В результате на каждый поисковый запрос будут выводиться разные страницы сайта или сайт не будет ранжироваться в принципе. Поэтому сегодня он может оказаться на верхних строках поиска, а на следующий день и вовсе исчезнуть из списка выдаваемых результатов.

Такие страницы будут считаться конкурентами друг для друга, что приведет к неэффективности использования рекламного бюджета и бюджета на SEO оптимизацию сайта. Потратив средства на рекламу какой-то определенной страницы с товаром, поисковая система может выдавать совершенно иные результаты и посетители увидят совсем не то, что Вы планировали — деньги будут выброшены на ветер.

Чтобы не сталкиваться с такими проблемами, необходимо прежде всего задуматься об оптимизации сайта, составить стратегию использования SEO-механизмов, среди которых можно выделить внутреннюю перелинковку ссылок, позволяющую оптимизировать сайт таким образом, чтобы приоритет был у каких-то определенных страниц, даже если похожие ключевые запросы есть еще где-то.

Самая большая ошибка при оптимизации сайта — стремление использовать ключевые запросы для повышения ранжирования сайта. Раньше часто использовался прием скрытых страниц, которые отображались поисковыми системами, но, находясь на сайте, перейти на них было невозможно — навигация сайта не предполагала наличие ссылок на эти страницы.

Некоторые специалисты прибегают к этому методу до сих пор. Но поисковые сайты активно развивают систему, которая все больше заставляет разрабатывать и наполнять сайты так, чтобы они были удобны прежде всего для людей, а не для поисковых систем. Именно поэтому методы SEO-оптимизации и продвижения сайтов, так активно использующиеся некоторое время назад, сейчас могут привести к совершенно обратному эффекту.

Поэтому очень важно, планируя оптимизацию и продвижение сайта, думать о том, как простые люди смогут попасть на Ваш сайт и на те разделы, которые вы планируете рекламировать наиболее активно. Об этом стоит задуматься еще на стадии разработки сайта и составить список запросов, которые помогут правильно структурировать Ваш сайт.

​Как не надо делать: при работе с ключевыми словами

Добавить комментарий

Войти с помощью: